Пятница, 03.05.2024, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

...
Меню сайта
Наш опрос
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Логопедическая служба

    У нас в школе-интернате работает логопедическая служба, задачи которой предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной недостатками речи у детей-логопатов. Цель логопедических занятий – преодоление общего недоразвития речи, т.е. формирование фонетико-фонематических представлений и лексико-грамматического строя речи ребёнка.

     Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, является серьёзным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением. Учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими воспитанниками овладеть школьными знаниями.

 В школе создано единое образовательное пространство: в тесном взаимодействии работают логопед, учитель, воспитатель, психолог, медицинский персонал, родители.

   


План работы логопеда на 2019-2020 уч. год


 

Советы логопеда.

 


Как формируются речевые умения.

Владение речью является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Речевые умения и навыки требуют специального внимания со стороны родителей и педагогов. Разные виды речевых умений формируются по-разному: одними можно овладеть на основе подражания, другими только в ходе специального обучения.
Быстрее и активнее развиваются дети, с которыми много говорят. Не зря будущим мамам рекомендуют начинать разговаривать с ребёнком ещё до его рождения. Если в первые месяцы жизни ребёнок будет слышать ласковую, тёплую колыбельную, добрую, спокойную беседу, то он вступит в жизнь с огромным преимуществом перед другими детьми, лишёнными подобной заботы. Итак, первое условие – хорошая речевая среда.
Следующий фактор – это положительные эмоции, которые всегда сопровождают первые попытки говорения. Так называемое «гуление»  появляется обычно в присутствии близких людей и только тогда, когда ребёнок находится в хорошем расположении духа. Положительные эмоции стимулируют общую речевую активность, а отрицательные – притупляют и гасят её. Чем чаще ребёнок будет испытывать положительные эмоции, тем  выше будет его стремление говорить, общаться, делиться  переполняющими его чувствами и переживаниями. Таким образом, вы задействуете и третий фактор речевого развития – потребность в самовыражении. Ни в коем случае не пресекайте попыток ребёнка поделиться впечатлениями. Выслушайте, попробуйте корректировать его речь, следите за логичностью и последовательностью детского рассказа, задавайте вопросы. Помогайте сформулировать мысль, исправляйте ошибки в произношении, подсказывайте слова – и вы увидите, как быстро и легко ребёнок включит всё это в свой речевой багаж. Так естественно и эффективно неравнодушные родители развивают речевые умения. Только не переусердствуйте с «ценными указаниями».
Стремление к самовыражению тесно связано со стремлением к содержательному, полноценному общению. Именно желание  взаимопонимания с взрослыми заставляет маленького ребёнка учиться пользоваться речью, поскольку он на практике убеждается, что словами объясняться гораздо удобнее и легче, чем плачем, жестами и звуками. Не спешите показывать вашему малышу, что вы понимаете его без слов, побуждайте его к словесному озвучиванию желаний.
Ребёнок обладает ещё одной сильной потребностью – познавать окружающий мир, и это познание связано с обозначением, называнием предметов и явлений действительности. Называйте предметы правильно, а не упрощённо, в детском варианте. Формируйте способность к обобщению – важнейшей мыслительной операции, без которой невозможно никакое обучение.
Следующим фактором, стимулирующим развитие речи, является речевая активность. Поощряйте стремление детей к общению, используя эти ситуации для совершенствования их речи. При этом обратим внимание на тренировку физиологических механизмов речи. Особенно это важно на ранних возрастных этапах. Слушая речь взрослых, старательно произнося отдельные слоги в период детского лепета, ребёнок приводит в движение и тренирует те физиологические механизмы, которые являются основой говорения и слушания. Для полноценного создания и восприятия речи требуются сложные механизмы, связывающие работу речевого аппарата со слуховым, с памятью и мышлением. Родителям важно знать, что своевременное формирование физиологических механизмов речи – это не только непременное условие овладения всеми её видами, но и показатель состояния здоровья ребёнка.  Следует внимательно отслеживать все стадии  речевого развития вашего малыша и своевременно обращаться за помощью к логопеду. Не стоит также долго умиляться дефектам детской речи: неправильно произносимым звукам, подменам одного звука другим. Если они не исчезнут к пяти годам, это тоже повод обратиться к логопеду.


Сказка о Весёлом Язычке.

Артикуляционная (речевая) гимнастика рекомендуется для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись. Проводить её надо эмоционально, в игровой форме, лучше перед зеркалом.
Использование сказки о Весёлом Язычке способствует появлению интереса к занятиям у детей младшего возраста. Только при положительном отношении вы сможете развивать у ребёнка память, внимание, мыслительные действия, выработать умение отличать правильное звукопроизношение от дефектного, осуществлять контроль за собственной речью.
Рот – домик, губы – двери.
А кто живёт в этом домике?

В этом домике, дружок,
 Живёт Весёлый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.

Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык  «лопаткой» на нижней губе). Подул лёгкий ветерок. Язычок поёжился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Котёнок лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком язычка дотрагиваемся до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок.
Такую гимнастику следует делать в течение 3-5 минут ежедневно. Возьмите на одно занятие не более 2-3 упражнений. Идите от простых упражнений к более сложным. Можно использовать стихотворный текст.
Наш Весёлый Язычок                                     Приоткрыл Язык окно,
Повернулся на бочок.                                    А на улице тепло.
Смотрит влево, смотрит вправо…              Язычок наш потянулся,
А потом опять вперёд,                                  Широко нам улыбнулся,
Тут немного отдохнёт.                                   А потом пошёл гулять,
                                                                              На крылечке загорать.

В начале работы может быть напряжённость движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными. Желаем вам успехов в речевой работе!

 

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?

Движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Доказано. Что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой, возбуждаются речевые центры головного мозга, резко усиливается деятельность речевых зон, что стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание, развивается память, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
Специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут полезны и эффективны.
Начинать нужно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев: поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз, разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк, растирать пальчики спиралевидными движениями.
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. Например, Вы можете сделать такие упражнения:

 

Семья.

Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их. Начиная с большого пальца.               

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – это Я.
Вот и вся моя семья.

 

Домик.

Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять-
(разгибаем пальчики)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично сжимаем и разжимаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять-
(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак).

 

 

 

 

 

 

Витрина закупок РО
Витрина закупок Ростовской области
Полезные сайты
Дневники и журналы
Антитеррор

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Госуслуги

Портал государственных услуг Российской Федерации

Правовая информаця
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz