Исходя из полученных данных согласно картам наблюдений за каждым учеником 1 класса следует, что из 20 человек(100%) :
55%(11 человек) воспитанников имеют нормальный уровень адаптации по таким параметрам как отношение к учебной деятельности, мотивация к обучению, желание, стремление учиться, не возникает затруднений в освоение учебной программы. 30% (6 человек) воспитанников имеют средний уровень адаптации по тем же пунктам учебной деятельности. У 15 % воспитанников ( АпанасенкоТ., Тихонов К., Герасименко Н.) низкий уровень адаптации к учебной деятельности, дети часто относятся равнодушно к процессу обучения, испытывают нежелания в учебе.
Во взаимоотношениях со сверстниками у 70 % (14 человек) воспитанников нормально построена коммуникация, не наблюдается изоляция, противопоставление себя коллективу сверстников, не имеют положение дезорганизатора, не проявляют жестокого обращения с детьми и пренебрежительного отношения к сверстникам. У 20%(4 человека) взаимоотношение со сверстниками находятся на среднем уровне, изоляция проявляется ситуативно. У 10% воспитанников ( АпанасенкоТ., Тихонов К.) низкий уровень коммуникативности и дружелюбного отношения со сверстниками, бывают агрессивны к одноклассникам и позволяют себе пренебрежительное отношение к сверстникам.
Во взаимоотношениях со взрослыми и поведение в школе-интернате у 80% воспитанников (16 человек) наблюдается поведение в пределах нормы, дети не наблюдаются в проявление хамства и грубости, бестактности, конфликтности, нарушениях дисциплины на уроке и самоподготовке. У 10% воспитанников (2 человека) поведение со старшими и в целом в школе находится на среднем уровне, такие факты как бестактность, грубость, нарушение дисциплины проявляются лишь изредка. У 10% воспитанников (Апанасенко Т., Герасименко Н.) взаимоотношение со взрослыми и поведение в школе-интернате находится на низком уровне, дети позволяют себе регулярно нарушать дисциплину и пытаться срывать урок и самоподготовку, допускают грубость, бестактность и хамство по отношению к учителю и воспитателю, были замечены факты лжи со стороны этих воспитанников.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что к процессу обучения адаптировались почти все воспитанники 17 чел. А 3 человека испытывают значительные трудности в усвоении программного материала и требует повышенного внимания со стороны педагогов и психолога.
Рекомендации:
1)Классному руководителю рекомендовать родителям Тихонова К. посетить невролога и психиатра.
2)Учителю Меньшиковой С.Н. и воспитателю Захаровой К.В.: Использовать дифферинцированный подход к учащимся, требующим особое внимание в учебное и внеурочное время. Продолжить работу по развитию познавательных процессов как на уроках, включая элементы интеллектуальных занятий и игр, так и во внеурочное время.
3) Психологу Воробьевой А.Д. продолжить занятия с дезадаптироваными воспитанниками и нуждающимися в психологической коррекции и поддержке.
4) Логопеду Костенко Л. К. продолжить индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 1 класса.
Педагог-психолог Воробьева А.Д. |