Новости ГИА на официальном сайте Управления образования Администрации города Новошахтинска
http://novobr.ru/gosudarstvennaia-itogovaia-attestatciia/novosti-gia/blog
Проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ
На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам: биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, химии, физике.
Данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.
Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 года. Адрес электронной почты для направления предложений - fipi@fipi.ru
Публикация для общественно-профессионального обсуждения перспективных моделей измерительных материалов для проведения ГИА по программам основного общего образования по другим учебным предметам планируется в 2019 году.
ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами
Круглый стол на тему: "Перспективы развития экзаменационных моделей ОГЭ с учетом новых образовательных стандартов" состоялся во вторник, 23 октября, в МИА "Россия сегодня". В следующем, 2019–2020 учебном году сдавать выпускные экзамены в девятых классах будут школьники, которые с 5 по 9 класс обучались на основе Федеральных государственных стандартов (ФГОС), принятых в 2010 году. Это потребует внесения корректив в экзаменационные модели основного государственного экзамена (ОГЭ). Разработчики документа сделали акцент на так называемый "системно-деятельностный подход". "Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.
В новой редакции стандарта заложено также понятие "метапредметные результаты". Это "некоторые универсальные умения, которые используются как в процессе обучения по любому предмету, так и в жизненной ситуации". Читайте подробности на сайтах Рособрнадзора и минобразования Ростовской области,ссылки доступны в профиле.
В апробации примут участие более 1,5 тысячи обучающих из 30 регионов России. Апробация будет проводиться по модели с участием экзаменатора-собеседника. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:
1. чтение текста вслух,
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации,
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем,
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая.
Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации.