Понедельник, 23.06.2025, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

...
Меню сайта
Наш опрос
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет педагога-психолога

Описание кабинета педагога-психолога

   Методический кабинет

Эффективность функционирования методического кабинета базируется на соответствующих требованиях организационного обеспечения, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Кабинет располагается на первом этаже общежития школы-интерната, в доступном и удобном месте, что дает возможность оперативно обращаться к педагогу-психологу за консультациями, позволяет посетителям избежать лишних контактов и соблюсти конфиденциальность встреч. А при необходимости, рядом располагается зона ожидания приема, где обращающиеся дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать. Здесь находится информационные стенды, мягкий уголок. Во время работы с ребенком, родители могут выполнить здесь предназначенные для них задания (заполнение анкет, опросников и т.д.).

Помещение светлое, теплое и легко проветриваемое, т.к. имеет два больших окна. Цвет стен, мебели, пола подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. В кабинете стены светлого цвета, на полу линолеум светло - коричневого цвета.

Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога - психолога, поделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

          Зона консультативной и диагностической работы

Эта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей человеку, пришедшему на прием к школьному психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. В этой зоне находятся шкафы, где размещены необходимые диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература.

Рабочие место оснащено оргтехникой - компьютер, принтер и калькулятор, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д.

В данной зоне размещены так же оргтехника, компьютеры, три стола с необходимыми материалами и средствами для работы, шкафы для методической литературы, нормативной документации, инструментария, раздаточного материала и т. д.

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога находятся материалы по направлениям:

  • психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
  • школьная тревожность;
  • мотивация учебной деятельности;
  • рисуночные проективные тесты;
  • изучение психических процессов;
  • характерологические особенности детей;
  • психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
  • профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.

    Комната психологической разгрузки

Сенсорная комната — это своего рода окружение, призванное дать ребенку спокойствие, ощущение безопасности. Эта комната комплексно воздействует на органы чувств и нервную систему человека. Она жизненно необходима для детей, у которых наблюдается проблемы в развитии, в процессе поведенческой и социальной адаптации.

Общая площадь кабинета - 42 кв. м. Располагается на первом этаже спального корпуса школы-интерната, вдали от ЛФК, классных и административных кабинетов, т.е. территориально изолирован. Во время занятий на входной двери вывешивается предупреждение о соблюдении тишины.

Помещение теплое и в то же время хорошо проветривается, за счет двух открывающихся пластиковых окон.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое, ворсистое покрытие на полу, стены светлых оттенков и мебель в тон, негромкое звучание спокойной музыки - все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.

Освещение в комнате осуществляется при помощи ламп дневного света. На окнах темные шторы, это позволяет максимально затемнить комнату, что помогает во время релаксационных занятий детям и взрослым расслабиться, и снять напряжение.

Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на функциональные блоки: релаксационный и активационный.

При индивидуальной активационный работе используются элементы песочной терапии. Это способствует созданию естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность, позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

          Сухой бассейн, с мягкими стенами наполнен пластиковыми полупрозрачными шариками диаметром 8 см. Лежа в бассейне, ребенок выбирает позу, в которой ему легче всего расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создать мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Сухой бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр.

Панно «Звездное небо» представляет панно в виде звездного неба, в котором периодически мерцают звездочки. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

Комната психологической разгрузки оснащена современным визуальным и аудио оборудованием, необходимым для проведения занятий с разными категориями детей.

Компактная мини-система с проигрывателем-автоматом позволяет создать звуковую программу индивидуально для каждого занятия (мобилизующий, успокаивающий вариант), при помощи пульта регулировать звучание музыки по необходимости, из любого места расположения педагога-психолога.

Музыкальные средства. В комнате психологической разгрузки в работе используются лицензионные музыкальные диски: «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды», а так же подборка классической музыки. Для просмотра релаксационных фильмов используются видео подборка: «Звуки дельфина», «Волшебный океан» и т.д.

Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, спрятавшись за «струями» лент «сухого дождя», от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Основанием «сухого душа» служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть в нем себя.

В комнате психологической разгрузки используются: светодиодные светильники «RELAX», воздушно-пузырьковая колонна, светодиодный дождь,  которые благотворно влияют на самочувствие и настроение. Они снимают накопившийся за день стресс, устраняют усталость и успокаивают. Благотворно влияют на нервную систему и способствуют излечению нервных расстройств.

В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется немедикаментозное воздействие на ребенка. Это позволяет уравновесить, гармонизировать его психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья детей, имеющие нарушения в эмоционально-волевой, двигательной сфере, с ограниченными возможностями здоровья.

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

НА 2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вторник, четверг

с 1600 до 1700

 

Чем занимается психолог в школе?

   

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений. 

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

 

3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9-х классов:  исследование профессиональных  интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального и среднего образования.

 

Советы родителям

Как помочь тревожному ребенку?

Профилактика буллинга

ПАВ: эпидемия века

Информационная безопасность ребенка в сети Интернет

Родителям о подростковом суициде

Возраст. Что нужно знать родителям

Витрина закупок РО
Витрина закупок Ростовской области
Полезные сайты
Дневники и журналы
Антитеррор

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Госуслуги

Портал государственных услуг Российской Федерации

Правовая информаця
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz