Общественный смотр знаний.
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
А.П.Конфорович.
Важным звеном обучения математике является контроль знаний и умений школьников. Оттого, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы.
В ноябре 2017 года в школе-интернате состоялся педагогический совет «Контрольно-оценочная деятельность педагога как необходимое условие объективности результатов итоговой аттестации». Педагоги активно делились опытом своей работы в этом направлении. Логичным продолжением изучения этого вопроса стал урок-зачет по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» в 9б классе.
Следует отметить , 9б класс – это спортивный класс. Юноши увлечены футболом и имеют серьезные спортивные достижения. Тренировки, соревнования, часто на выезде – времени на учебную деятельность практически не остается. Но впереди у ребят еще одно серьезное испытание – ГИА. Поэтому им приходится достаточно много времени заниматься самообразованием.
Зачетный урок прошел в форме общественного смотра знаний – одной из форм проверки знаний учащихся.
Общественный, т.к. на смотре присутствовали гости, которые не участвовали в оценке заданий.
Общественный, т.к. на смотре присутствовали родители.
Это одна из форм контроля знаний, одна из форм подготовки учащихся к ГИА, нестандартная ситуация, разный уровень заданий по сложности, оценка в баллах и перевод их в существующие сейчас отметки. Это возможность пройти тестирование по теме в режиме онлайн.
Как и в спорте юноши показали разный уровень подготовки. Некоторые учащиеся смогли преодолеть только базовый уровень, некоторые справились с заданиями повышенного уровня сложности. Но самое главное, юноши получили возможность обрести веру в себя, в свои потенциальные возможности, приобрели опыт по принятию ответственности за свои решения, проанализировали собственную деятельность и получили оценку ее результатов.
Свое положительное влияние на ход урока оказало присутствие на нем моих коллег, директора школы Аверьяновой С.Ю., зам. директора по УВР Бугаенко И.И., тренера ребят Орловского В.М. и родителей учащихся.
Отдельная благодарность за поддержку урока коллеге Калининой Т.А., воспитателю Траровой Г.В. и классному руководителю 9б Ампилоговой И.В.
Учитель математики Торшина Т.В.
|