Среда, 03.07.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

...
Меню сайта
Наш опрос
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » воспитательная работа

АНАЛИЗ методической работы школы за 2010/2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает  в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя.

Методическая  работа  школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы и учебно – воспитательный процесс. Работа педагогического коллектива школы в 2009 – 2010 учебном году осуществлялась над единой методической темой, с  учетом уровня организации учебно – воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся:
  «Воспитание социально-адаптированной личности в условиях модернизации образования с опорой на информатизацию и профилизацию учебного процесса».

Работа  над данной темой способствовала созданию условий для  реализации доступности, качества и  эффективности образования,             способствующих    развитию и саморазвитию нравственной, гармоничной, физически здоровой лич¬ности, способной к творчеству и              самоопределению.

Для успешной работы над темой был определен ряд задач:
  • Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей, отслеживать работу по накоплению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей
  • Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
  • Развитие творческого потенциала педагога, способности к анализу своих достижений.
  • Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
  • Повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения учащихся.
  • Организация обучения, учитывающего наличие разноуровнего контингента обучающихся, организовать работу со слабоуспевающими и мотивированными воспитанниками
  • Повышение квалификации педагогов и уровня ИКТ – компетентности

 Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков с использованием ИКТ,  индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, направленной на участие в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах, взаимодействие в работе учителя-предметника, классного руководителя и воспитателя, повышение мотивации к обучению учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
  1. Тематические педагогические советы.
  2. Методические объединения учителей, работа учителей над темами самообразования.
  3. Открытые уроки,  взаимопосещение,  анализ уроков.
  4. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
  5. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
  6. Аттестация педагогических кадров.
  7. Реализация программы «Одаренные дети».

Выполнению поставленных задач в полном объеме способствовали:

  • спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для учащихся, педагогов
  • анализ выполнения решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
  • выявление тех или иных  причин недостаточной  организации учебно – воспитательного процесса, соответствующая коррекция деятельности.  

Поставленные перед коллективом задачи  решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными  обучающимися, коррекцию ЗУН, ликвидацию пробелов в знаниях, а также через организацию самостоятельной работы  на всех этапах учебной деятельности, повышение мотивации к обучению. Анализ собственной деятельности, промежуточных  результатов обученности учащихся, своевременный мониторинг организации учебных занятий обеспечили стабильные результаты обученности учащихся и способствовали своевременному выявлению проблем в обучении. В ходе работы над  методической темой   педколлектив стремился использовать разнообразные формы и методы, позволяющие  решить проблемы и задачи стоящие перед школой.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

Тематические педагогические советы

В 2010/11 учебном году были проведены  тематические педагогические советы:
  • «Анализ образовательной деятельности школы-интерната за 2009-2010 учебный год и задачи на новый учебный год».
  • «Модернизация образования и современный учитель».
  • «Развитие воспитательного потенциала школы».
  • «Профессиональный портфолио в системе методической работы образовательного учреждения».

 Заседания педагогического  совета  проходили как в традиционных и нетрадиционных  формах. Присутствовала  серия сообщений, объединенных одной тематикой. В педагогические советы включалась:
- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для ре-шения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;
- демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с использованием современных технологий;
- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;
- анкетирование учащихся и педагогов;
- выступление творческих групп с презентацией.

      Из проведения педагогических советов в этом учебном году можно выделить следующие положительные моменты:
1. Заинтересованное участие многих педагогов в подготовке и проведении педсоветов.
2. Создание благоприятного климата педсо¬вета.

      Этому способствовало:
-  делегирование  управленческих  полномочий  каждому  учителю;
-  личностно-ориентированная  организация   работы творческих групп учителей.
     Наряду с положительными моментами прослеживаются и негативные тенденции:
- не все решения пед¬советов, проведенных в прошедшем учебном году, были выполнены.
     Причинами этих тенденций являются:
- недостаточная мотивация дея¬тельности педагогов;
- недостаточно четкое и проду¬манное планирование системы методической работы школы.
     При планировании работы на сле¬дующий учебный год необходимо определить приоритетные направ¬ления деятельности школы в рам¬ках реализации программы разви¬тия и участия школы в мероприятиях.

Работа методического совета

Для реализации задач методической работы   на текущий учебный год  методическим советом школы разработан  план заседаний на новый учебный год, утверждены графики проведения школьных олимпиад, предметных недель,  программы элективных курсов  для предпрофильной и профильной подготовки. На заседаниях методического совета рассмотрены вопросы:
•    представление  опыта работы учителей,
•    организация  работы с одаренными детьми и утверждение программы «Одаренные дети»,
•    анализ предметных недель и инновационной работы,
•    подготовка к семинарам и педсоветам,
•    обсуждение характеристик  педагогов на награждение,
•    рассмотрение графика аттестации единые требования к подготовке экзаменационного материала к итоговой аттестации,  
•    подготовка к творческому отчету работы  методических объединений.
•    подготовка к ЕГЭ,
•    организация работы педагогов над темами по самообразованию и др.

Особое внимание уделялось изучению нормативных документов,   изучению и посещению семинара по курсу  «Основ православной культуры»,  работе классных руководителей  с  трудными учащимися из «группы риска», работе с мотивированными воспитанниками, работе над повышением мотивации педагогов.  Обсуждались вопросы повышения качества образования и уровня обученности учащихся, состояние  работы по предупреждению неуспеваемости, второгодничества,  организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися,  подготовка и проведение государственной итоговой аттестации учащихся 9-11 классов.  Учебно-методическое обеспечение учебного процесса осуществлялось через контроль программ, учебников, календарно-тематического планирования учителей – предметников, что отражалось в справках, приказах.  

               Анализ работы методических объединений  за 2009/10 уч. год

Главной структурой организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения. Это один из управляющих органов школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
В соответствии с общей темой работы школы, каждым методическим объединением выбраны темы работы, определены цели и задачи,  отражающие совершенствование процессов воспитания и образования, согласно методической теме школы.  Были составлены планы работы, по которым велась методическая работа. Руководителями методических объединений за прошедший год предоставлены анализы о проделанной работе.  На заседаниях М\О обсуждались  следующие вопросы:
  •      Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП
  •      Освоение новых подходов в обучении, использование ИКТ
  •      Контрольно-коррекционная деятельность
  •      Работа с одаренными детьми, проведение школьных олимпиад, предметных недель
  •      Изучение и обобщение педагогического опыта учителей, развитие творческого потенциала каждого учителя в своей предметной деятельности

Особое внимание на заседаниях методических объединений уделялось изучению нормативных документов, обмену опытом по составлению календарно – тематического планирования, воспитательных планов, модифицированных программ,   интегрированных курсов, анализу и мониторингу ЗУН учащихся по предметам, выявлению пробелов в знаниях, обсуждению мер,  направленных на их ликвидацию,  повышению познавательной активности и  качества знаний,  организации работы с «одаренными учащимися»,  необходимости использования  в образовательном процессе  современных информационно – коммуникативных и педагогических технологий.
В процессе работы методических объединений педагогами представлены методические копилки    обобщения опыта по темам самообразования.
  Все М/О организовали взаимопосещение  уроков, с целью обмена опытом, оказания методической помощи молодым специалистам, учителям, слабо владеющим методикой преподавания.  Методические объединения  вели   подготовку к предметным неделям, был организован и проведен школьный семинар на тему: «Методика проведения нестандартных уроков».

Основные цели посещений и контроля уроков:

- Формы и методы, применяемые на уроках, их соответствие содержанию материала, типу, целям, задачам урока.  
- уровень педагогического мастерства учителя, умение учителя развивать способности ученика, самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления, с учетом индивидуальных особенностей.
- работа с различными категориями учащихся и создание ситуации успешного обучения;
- формирование навыков самостоятельной работы учащихся на уроке;
-    использование современных технологий обучения;
-    организация текущего и обобщающего повторения;
-    формирование общеучебных и специальных навыков;
- создание психологически комфортного климата на уроке и.т.д.

 По  анализам посещенных уроков, можно сделать вывод:
- большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.

Однако на уроках отмечены следующие замечания:

-    отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика, без учета индивидуальных особенностей  
- домашнее задание не дифференцировано с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
-    учителя – предметники 5 – 9 классов слабо владеют информацией о здоровье, психологических и интеллектуальных способностях учащихся, а опираются лишь на свои ощущения, представления, интуицию в обучении и отношениях с учащимися.
-    не обращают должного внимания на работу по развитию монологической речи, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебниками.
-    не в полной мере используется наглядность и ТСО, не соблюдается профессиональная этика. 

Так же на заседаниях МО обсуждались вопросы и проводились консультации по работе с документацией (заполнение классных журналов, журналов кружковой работы, личных дел обучающихся), обсуждались результаты проверок школьной документации, зачитывались справки, принимались меры по устранению недостатков. Проверки показали, что правильно и вовремя оформляют журналы 55% учителей. В следующем учебном году необходимо усилить контроль за ведением школьной документации.

 Вместе с тем необходимо отметить следующие  недостатки методической работы школы:
 -  работа  МО велась с нарушением планов на учебный год, график открытых уроков не реализован в полную меру;
 -   недостаточное количество взаимопосещенных уроков;
 -  нерегулярно  велась работа по обмену опытом;
 - недостачное внимание  на заседаниях М/О уделяли вопросам эффективного использования современных информационно – коммуникативных  и педагогических технологий, позволяющим организовать дифференцированный подход в обучении, повысить познавательную активность учащихся.
-   не проводился систематический глубокий мониторинг  знаний по предметам;
-    недостаточно активно велась работа по распространению педагогического опыта, однообразное представление только в рамках МО;
-    некоторыми педагогами работа над методической темой велась формально;
-    при проведении предметных недель используются неэффективные формы, по шаблону;
-    анализ работы некоторых методобъединений за прошедший год носит формальный характер,  отсутствуют выводы и предложения по  проблемным направлениям,  нет оценки качества знаний учащихся;
-    низкая активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно муниципального и регионального уровней.

 
РАБОТА  С  КАДРАМИ
 
Квалификационный состав  педагогических кадров

 

Выводы об уровне квалификации педагогических работников:
  • всего педагогов имеют квалификационные категории - 83%,
  • имеют вторую категорию  - 29%,
  • первую категорию - 27%,  
  • высшую категорию - 20%.
  • Без категории – 24%
             
Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные  категории.

Повышение квалификации

Прохождение курсов повышения квалификации
                  
 Важным  направлением  работы  методической службы  и  администрации  школы  является  постоянное  совершенствование педагогического  мастерства  учительских  кадров.
 За  период  с  2007-2010г.  прошли  курсы  ИПК  и  ПРО   26 человек ( из них администрация школы, учителя и воспитатели)



АТТЕСТАЦИЯ ПЕДКАДРОВ

Аттестация педагогических работников проходила согласно графика аттестации.

Информация об аттестации педагогических и руководящих работников в 2010-2011 учебном году
                    
 Аттестовано 2 человека на 2 категорию. 4 на первую. Двое педагогов на высшую квалификационную категорию.

Результативность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах в 2009/2011 уч.году

№№ п/п
Ф.И.О. (полностью)
Дата участия
Тематика
Уровень (район, город, область и т.д.)
Результат участия
1
Климашова Светлана Николаевна
2010 год
Конкурс «Учитель года»
г. Новошахтинск
муниципальный
Почетная грамота
2
Калинина Татьяна Александровна
2010 год
8 Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»
всероссийский
Диплом участника
3
Новикова Наталья Николаевна
2009 год
За подготовку участников к конкурсу рисунка на лучшую открытку«Арт Город»
г.Санкт-Петербург
международный
Почетная грамота
4
Мозговая Наталья Леонидовна
2009 год
За подготовку участников к конкурсу рисунка на лучшую открытку «Арт Город»
 г.Санкт-Петербург
международный
Почетная грамота
5
Климашова Светлана Николаевна
2009 год
За подготовку участников к конкурсу рисунка на лучшую открытку «Арт Город»
 г.Санкт-Петербург
международный
Почетная грамота
6
Бугаенко Ирина Ивановна
2009 год
За подготовку участников к конкурсу рисунка на лучшую открытку «Арт Город»
 г.Санкт-Петербург
международный
Почетная грамота
7
Бугаенко Ирина Ивановна
2011 год
За активное участие в конкурсе рисунка-плаката «Мы все разные!», Центр гражданско-правового образования «Восхождение» г.Казань
всероссийский
Грамота
8
Климашова Светлана Николаевна
2011 год
Интернет-сайт «Педагогическая планета»
«Мозаика презентаций»
Интернет-конкурс
сертификат
9
Калинина Татьяна Александровна2011 год
«Пушкин-мастер русского слова»
Интернет-конкурс
сертификат

 
РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
3. Активизировать работу  по подготовке к  аттестации педагогических кадров на  квалификационные категории.
4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.   Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателей.
5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
6. Руководителям МО, зам. директора  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
7.Создать творческие группы педагогов школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно – коммуникативных технологий обучения», «Организация работы с одаренными детьми», «Педагогическая диагностика учебно – воспитательного процесса в школе».
8. Руководителям М/О совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.
9. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, организовать инновационную деятельность педагогов школы.
10. Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся  к олимпиадам, научно – практическим конференциям.  
11. Контролировать сроки и формы повышения квалификации педкадров.
12.Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.
13. Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.

   Исходя из проведённого анализа  определены задачи методической работы на 2011/2012 учебный год.

Задачи методической работы на 2011/12 учебный год

o    Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;
o    Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять   здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности;
o    Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;
o    Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы – среднего звена;
o    Способствовать повышению креативности школьников;
o    Обобщить,  распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
o    Продолжить работу по систематической и  профессиональной подготовке кадров;
o    Развивать методические компетентности педагогов, а именно      владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;
o    Использовать инновационные технологии для повышения качества образования;
o    Создать мониторинго-диагностическую систему отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся.

Категория: воспитательная работа | Добавил: Dasha (16.01.2012)
Просмотров: 11663 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Витрина закупок РО
Витрина закупок Ростовской области
Полезные сайты
Дневники и журналы
Антитеррор

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Госуслуги

Портал государственных услуг Российской Федерации

Правовая информаця

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz