Воспитанники с интересом обсуждали 17 Общемировых Целей Устойчивого Развития. Выбрали, по мнению ребят, самые важные: верховенство закона, безопасность жизни, отсутствие нищеты. Активными в обсуждении были воспитанники 7 а класса Ефимова Сандра, Пономарева Елизавета, Русакова Алина.
Вторая часть урока была посвящена образованию. Она называлась «Школа для всех». Как образование поможет достижению общемировых целей? Почему не все дети ходят в школу? С интересом посмотрели ролик с выступлением всемирно известной модели, многодетной мамы, основательницы фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой. Многие не смогли сдержать слез, когда слушали истории о детях-инвалидах. Впервые услышали термин «инклюзивное образование». Мы решили, что будем с пониманием относиться к детям с ограниченными возможностями.
В мире существует много разных людей. Они различны по возрасту и полу, по цвету кожи, по отношению к религии, Есть бедные и богатые. Есть абсолютно здоровые, а есть - особенные... Это люди, которым недоступны многие радости жизни, они прикованы к инвалидной коляске, или не слышат, или не видят. Мы знаем, что все люди имеют равные права, несмотря на различия. Необходимо помнить, что человек - это, прежде всего личность, и не важно, что у него есть какие-либо особенности в развитии. У этих людей такие же чувства, мысли, эмоции. Они такие же люди, они имеют такие же права и потребности: жить, любить, учиться, заводить семью, быть нужным, дружить, быть услышанными. Дети с особенностями в развитии также хотят и должны учиться. Инклюзивное образование предполагает обучение таких детей в обычных школах. Термин "доступная среда" означает создание условий для особенных детей в обычных школах. Это устройство пандусов для инвалидных колясок, наличие специальной расцветки и обозначений для слабовидящих и т.д. Таких детей не нужно считать больными. Они просто другие, но живущие обычной жизнью. Им так нужны наша поддержка и понимание!
Социальный педагог
Новошахтинской школы-интерната
Е.Казаченко |