Пятница, 17.05.2024, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат

...
Меню сайта
Наш опрос
Отвечает ли качество обучения в нашей школе современным требованиям?
Всего ответов: 137
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям

Как помочь ребенку, если его высмеивают, дразнят, зло шутят...

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ?

Алгоритм

правильных действий родителей в ситуации эмоционального буллинга в отношении ребенка

 

1.Поддержать ребенка эмоционально.

КАК?

- Сказать своему ребенку, что Вам не все равно и вы будете помогать ему и защищать его.

- Рассказать (придумать, если не было) аналогичный случай, произошедший с Вами лично или отцом ребенка, с кем-то, кого сейчас ребенок уважает, ценит и считает сильным (это важно, т.к. поддерживает дух ребенка, помогает сохранить самооценку). 

 

2.Подробно расспросить о происходящем  (чтобы вы могли получить информацию, а ребенок мог «выговорить» свою боль).

КАК?

- Не допрашивая, а расспрашивая с участием, сочувствуя, кивая.

- Попытаться выяснить, как давно ребенок находится в такой ситуации, кто именно его преследует, обижает, есть ли в классе дети, которые не поддерживают обидчиков, не обижают ребенка (это важно, эти дети могут оказать помощь, из них учитель организует буферную зону).

 

3. Попытаться понять причину происходящего.

КАК?

- Проанализировать причины буллинга (зависть, месть, инаковость ребенка , он «не такой как все») и поведение, внешний вид своего ребенка, подумать, что именно изменилось с момента, когда проблемы не было и к моменту, когда проблема возникла.

- Понять, кто и почему может завидовать ребенку, за что ему могут мстить, в чем резко отличается от других детей, что вызывает отторжение сверстников?

 

4.  Убедиться, что Ваш ребенок стал действительно жертвой буллинга.

КАК?

- Проанализировать (сначала со слов ребенка, затем в ходе беседы с учителем): Те (тот), кто обижает Вашего ребенка делает это осознанно? Намеренно? Ситуация повторяется не однократно? Обидчик(и) понимают, что Ваш ребенок переживает, страдает и продолжают относиться плохо? Есть зачинщик травли?

-  Если на вопросы вы уверенно отвечаете «да», то скорее всего, Вы действительно имеете дело с буллингом.   

 

5. Обязательно сообщить о ситуации учителю или администрации школы или школьному психологу. В одиночку ни один родитель проблему травли решить не сможет.

КАК?

- Встретиться с учителем или завучем лично, рассказав о деликатной проблеме, сделав акцент на том, что Ваша цель – не разобраться кто из детей первый начал (это не реально выяснить) и кто из учителей не досмотрел (буллинг чаще тщательно скрывается от глаз учителей и учителя могут даже не подозревать о проблеме), а совместно решить, как помочь Вашему ребенку и как сделать так, чтобы ситуация не продолжалась.

- Не требовать от учителя экстренных разбирательств и наказаний (это усугубит ситуацию вашего ребенка, на нем обидчики могут отыграться за учиненные учителем «разборки»).

- Предложить, попросить провести медиацию между детьми (это самый эффективный способ прекратить злобные нападки обидчиков на ребенка).

 

6. Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации.

КАК?

- Если ребенок был сильно напуган и потрясен случившимся, не отправлять его на следующий день в школу, дать восстановиться и поддерживать ребенка уверяя, что вы поможете, что учителю не все равно, что не все дети в классе против ребенка, что ребенок не виноват, что оказался в такой ситуации.

- Организовав ребенку максимальную безопасность как можно быстрее (создать буферную зону, выбрать из числа детей, которые не участвовали в травле тех, кто будет сообщать учителю о нападках, чем не позволять обижать ребенка-жертву травли дальше, тех детей, обязательно нескольких, вместе с которыми  ребенок сможет ходить из школы домой, вместе в школьную столовую, в санитарную комнату).

- При очень сильном стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.

- При посттравматическом стрессовом синдроме немедленно обратиться к специалистам (например, в ситуациях возникшего на фоне стресса тика, заикания, энуреза, фобий и т.д.).

- Провести медиацию жертвы и обидчика (очень эффективный способ решения проблемы).

- Организовать встречу с родителями ребенка-обидчика (обидчиков) и договориться, как быть дальше (что готов сделать каждый из родителей), чтобы ситуация немедленно прекратилась и не продолжалась в будущем. 

 

7. Помнить, что большинство рекомендаций (например, научить ребенка отвечать на издевки с юмором, не реагировать, не показывать огорчения от постоянных издевок и насмешек, ответить, так, чтобы обидчикам больше не захотелось злобствовать и т.п.) – на практике не работают.

Почему?

Жертвой обидчик выбирает ребенка слабее себя или чаще всего «нападают компанией». Одному против всех ребенку не справится. Какое –то время он еще будет пытаться отбиваться, но будет сломлен и без помощи взрослых не справится. Вспомните ситуации, когда из взрослых коллективов уходят специалисты из-за невыносимого микроклимата и отношения к себе и поймите ребенка. Он в худшем положении. Опыта нет, понимание, что школу не бросишь и терпеть придется не один год – повергает в депрессию. 

 

8. Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребенком-подростком и не пускать все на самотек.

Рекомендации родителям:

  1. Сообщать учителю или администрации школы нужно обязательно (могут страдать и другие дети, с буллингом справиться в одиночку невозможно).
  2. Не упрекать своего ребенка в слабохарактерности и беспомощности (один в поле не воин, если уже не справился с ситуацией, значит и дальше сам не справится).
  3. Не требовать наказаний для детей обидчиков, как бы ни хотелось. Во-первых, школа наказывать не имеет права, во-вторых, эти дети-подростки, если не решить проблему мирно, отыграются на Вашем ребенке при первой же возможности, Вы или учитель не сможете постоянно находиться рядом или изолировать ребенка). Самое важное ДОГОВОРИТЬСЯ с обидчиками (самый эффективный метод – медиация). Подумайте, что для Вас важнее: наказать и опасаться дальше за своего ребенка или избавить своего ребенка от проблемы и постоянного страха и переживаний.
  4. Важно, беседуя с ребенком, отличить конфликт  (когда происходит ссора между детьми однократная) от буллинга (повторяющиеся действия в отношении одного и того же ребенка, намеренные, осознанные, продуманные, подготовленные, часто есть зачинщик и исполнители). Учитель примет разные меры в разных ситуациях. Алгоритмы помощи при конфликте и при буллинге – различны.
  5. Учинив самостоятельные разбирательства с детьми-обидчиками  или самосуд, родители рискуют быть обвиненными родителями других детей в нарушении их прав.
  6. Иметь дело с детьми-зачинщиками травли (буллерами) сложнее, чем с конфликтными детьми. Помните об этом. Таких детей бессмысленно призывать к порядку, взывать к совести, пробуждать жалость, говоря о чувствах ребенка-жертвы. Дети-агрессоры получают удовольствие от того, что делают, а Ваши призывы еще больше их раззадоривают. 
  7. Помнить, что справиться с буллингом можно только сообща.
  8. Сообщать детям-подросткам об ответственности (в т.ч. уголовной) за буллинговые действия (намеренное, осознанное причинение вреда, эмоциональных и физических страданий) нужно обязательно.
  9. Помнить, как важно поощрять в детях чувство ответственности за другого ребенка, одноклассника «попавшего в беду» (не стыдно сказать учителю, что кого-то  обижают, оскорбляют, также как не стыдно вызвать скорую помощь тому, кто сам отчаялся и уже не зовет на помощь). Это сравнение очень похоже на детей, подвергающихся травле. Почти все дети-жертвы буллинга не говорят о своей проблеме по разным причинам. 

       ПОМНИТЕ! Если не удается найти выход из конфликтной ситуации - всегда можно обратиться в школьную службу медиации.

Категория: Родителям | Добавил: aabondarev (14.12.2016)
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Витрина закупок РО
Витрина закупок Ростовской области
Полезные сайты
Дневники и журналы
Антитеррор

Интерактивная карта антитеррористической деятельности

Госуслуги

Портал государственных услуг Российской Федерации

Правовая информаця

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz